Давид Белль родился 29-ого апреля 1973 года в о
круге Seine-Maritime в городке под названием Фекам (Fecamp), что в Нормандии. Он был родом из н
ебогатой семьи, которая жила сначала в пригороде Парижа, Фекаме, а позже перебралась в городок Л
е-Сабль-д'Олон (Sables d'Olonne), где Давид провел первые четырнадцать лет своей жизни. Воспитыв
аемый дедом Гильбертом Киттеном (бывшим старшим сержантом, некогда служившим в пожарных войсках
Парижа, Давид был впечатлен рассказами о героизме, и с раннего возраста в нем проснулся интерес
ко всему, что подразумевало под собой движение и активность. Его отец, Раймонд Белль, служивший
некогда солдатом во французской армии (в городе Далат во Вьетнаме), также работал в пожарных в
ойсках Парижа и был выдающимся спортсменом. Его даже часто называли «силой природы». Раймонд
был очень высококвалифицированным спасателем, он был известен в кругах людей своей профессии.
Что и говорить, он имел большое влияние на жизнь Давида. (Для получения дополнительной инфор
мации о Раймонде Белле и Парижских пожарных войсках, см. французскую статью "La fabuleuse his
toire des pompiers"(написана военачальником Деру, хранителем парижского музея, посвященного п
ожарным) изданную журналом Editions Tallandier). Будучи окруженным такой семьей спортивных ге
роев, было естественно, что Давид стал искусным во многих спортивных дисциплинах, где было н
еобходимо двигаться, таких, как легкая атлетика, гимнастика, скалолазание и боевые искусства.
На пути самопознания, молодой Давид оставил школу в 15 лет, ч
тобы полностью посвятить себя спорту. Но не любому виду спорта. Белль считал, что спорт должен бы
ть в первую очередь полезен для жизни. Сила и ловкость, развиваемые через спорт должны также
находить применение в жизни, именно так отец Давида всегда говорил ему. Впоследствии, частичн
о чтобы походить на своего отца и частично повинуясь духу юного искателя приключений, Давид ч
асто воображал, где бы он смог использовать свои физические способности, чтобы избежать трудны
х ситуаций; где бы он мог проявить силу и храбрость. Как добраться к месту, чтобы спасти ч
еловека? Как перемещаться, чтобы не быть пойманным в ловушку? Воображая себя в таких ситуа
циях, этот бесстрашный мальчик, в конце концов, стал более ловким. Бег, прыжки, карабкание
на различные возвышенностии, вис, сохранение равновесия, постоянное преодоление себя, разви
тие уверенности в себе, способность преодолевать препятствия, чтобы продвигаться дальше в э
том искусстве... Давид был буквально одержим всем этим. Он хотел освободиться от всех препя
тствий, ограничений и страхов, и быть в состоянии пройти везде, где бы он только не захотел
пройти; это искусство давало очень много как духовному, так и физическ
ому развитию.
В 15 лет, Давид переехал в пригород Парижа, маленький городо
к Лисс, что находится рядом с Эври. В это же время он встречает молодых людей, которые впоследстви
и следуют за ним (Ямакаси, с которыми Давид был нераздельно связан на протяжении 8 лет). Бу
дучи в постоянном поиске приключений, но зная при этом о сопровождающих опасностях, Давид пол
учил сертификат Оказания Первой Помощи во время своей национальной службы. Было бы естествен
но, если бы он впоследствии присоединился к пожарной команде и получил сертификат UFOLEP о
его незаурядных гимнастических способностях, но, к сожалению, Давид повредил запястье и бы
л временно освобожден от службы, но назад уже не вернулся.
Природа жизни пожарных была известна ему еще с детства,
его старший брат, как и его дед и отец, тоже
собирался вступить в бригаду пожарных. Даже на данном этапе жизни, в Давиде чувствовался д
ух независимости, и после восстановления от травмы, он хотел присоединяться к полку француз
ской Морской пехоты в городе Vannes. В это время о нем начали узнавать, и он стал рекордсме
ном и чемпионом полка по подъему на канате (так же, как и его отец), получил свидетельство о
чести за его гимнастическую ловкость, и был первым в чемпионате по преодолению полосы препят
ствий в городе Эсон (Essonne). Несмотря на все это, Давид чувствовал себя несколько ограниче
нным регламентированной жизнью в среде вооруженных сил. Его любовь к приключениям и желание
свободы были слишком сильны: спорт и паркур ("полоса препятствий") - это то, что он по-насто
ящему любил. Нет смысла говорить, что те должности, которые он занимал (складской рабочий, о
хранник или продавец мебели) не удовлетворяли его. Он решил уехать в Индию, чтобы получить ч
ерный пояс в китайском боевом искусстве – Кун фу.
Для Давида всегда была важна подлинность, или du vrai ("
правда"), как он сам любит говорить, но все
же он пытался найти свой путь в этой жизни. Каждый смог бы понять его переживания в то вре
мя. Как был он смог жить для своей страсти к дисциплине, которая еще находилась в стадии ра
зработки, дисциплине, частично практикующейся солдатами как "parcours du combattant" (военны
й курс по преодолению препятствий) и пожарными как "parcours SP" (курс по преодолению препятс
твий для пожарных). В конце концов, его искусство образовалось из нескольких дисциплин. Дисци
плин, которыми занимался его отец, будучи еще молодым солдатом во Вьетнаме; тренировка гимнаст
ики, преодоление страха опасности, концентрация; идея о перемещение в любое место без физическ
ого ограничения, чувство свободы и жизни - вот некоторые из компонентов "Паркура".
В Паркуре нет соревнований. Он не регулируется стандарта
ми и не связан с деньгами, главное – это желан
ие заниматься паркуром, без формальных правил, но с духом честности и сдержанности…и больш
ой и длительной работы над собой.
Давид Белль снял несколько видео-роликов (в музыкальном
оформлении) показывающих, на что он был способе
н. Именно эти ролики и были первыми снятыми на видео роликами про паркур. Кажется, что их
можно было использовать в разных областях: как в музыкальных клипах, так и в рекламе,
боевиках, различных шоу и так далее. Если бы он продолжал снимать, то, возможно, мог
бы продвинуться намного глубже в мир шоу бизнеса, где у него появилось бы сразу много
перспектив, и где его творческий потенциал мог бы быть полностью удовлетворен. Было
необходимо подождать немного для того, чтобы достичь поставленных целей.
Первый ролик Давида Белля был показан в мае 1997 году ко
манде Stade 2 (Francis Marroto, Pierre Sleed and Pierre Salviac). Они были настолько
впечатлены видео, что решили снять о Давиде небольшой видео фрагмент через неделю.
Все остальное, как они говорят, дело истории. Цель была проста: посредством паркура,
силы воли и усилия, добиться своей цели. Давид должен был быть связан с различными
группами: 'the speed-air men', 'catmen', 'la Reluve' и особенно с 'les traceurs';
слово 'traceur'
с тех пор использовалось, для обозначения последователей искусства Давида Белля - для обозначения
тех, кто занимается паркуром.
Тем временем голубой экран снова влек Давида, но как б
ы кинематограф отнесся к его искусству – паркуру? Давид встретился с Хьюбертом Коунде
(актером, сыгравшим главную роль в фильме "La haine" режиссера М. Kasowitch). Хьюберт
приобщил Давида к искусству театра, и помог ему сделать первые шаги в мире кинематографа.
Давиду нужно было еще много работать над собой, и он продолжал обучаться и самосовершенствоваться
и вовремя открыл для себя мир актерского искусства. Сначала он снимался в некоторых промоушенах
(Tina Turner, Iam and Mйnйlik и др.). Позже, он появился в некоторых телевизионных фильмах
и короткометражках, типа фильма режиссера Hugues de Logardiиres "Les gens du voyages" и фильма
режиссера Igor Pejic "Un monde meilleur". Это было незадолго до того, как Давид появился в других
фильмах: например в фильме режиссера Franck Nicotra " L'Engrenages "и фильме Brian de Palma "Femme
Fatale" («Роковая женщина»). Также он снялся вместе с Jean Reno (Жан Рено) в фильме "Les riviиres
pourpres 2" («Багровые реки-2»).
После того, как Давид снялся в рекламе для канала BBC, в рекламе Nissan и Nike, у него наконец то
появился шанс проявить себя: сыграть вместе с Cyril Raffaeli в французском боевике "Banlieue 13"
(13-ый район).
И тем не менее, паркур живет. В настоящее время Давид Белль начал свое мировое турне с ассоциацией,
которую он создал - PAWA (PArkour Worldwide Association) и командой трейсеров, которую он сформировал.
И это - только начало.